Сотрудники в офисе коронавирус
Офисы являются замкнутыми помещениями, где люди в течение долгого времени находятся скученно. Это делает их зонами с повышенным эпидемиологическим риском. Чтобы сотрудники в офисе не передавали друг другу коронавирус, необходимо придерживаться правил и рекомендаций по профилактике распространения инфекции, а также предпринимать экстренные необходимые меры, если в офисе всё же кто-то заболел. Что в этом случае делать самим сотрудникам и что делать работодателю?
Если сотрудник в момент обнаружения заболевания более 14 дней находился на удалённой работе, работодателю не нужно делать ничего, кроме как на всякий случай издать приказ о недопуске заболевшего на рабочее место. Когда сотрудник заболевает непосредственно в офисе, алгоритм действий усложняется.
Если в офисе заболел сотрудник коронавирусом: что делать
Если в офисе заболел сотрудник коронавирусом, первое, что нужно делать работодателю, – немедленно отправить заболевшего домой и издать приказ о его недопущении к работе. В зависимости от состояния человека, отправленного домой на самоизоляцию, для него здесь возможны два варианта: продолжить работать в удалённом режиме или взять больничный.
Обратите внимание
Одновременно получать зарплату и выплату по больничному нельзя. Если вы находитесь на больничном, то не работаете. Если работаете, то не можете находиться на больничном.
Следующий шаг для работодателя – составить список всех, кто контактировал в офисе с заболевшим за последние 2 недели, и их тоже нужно отправить на двухнедельный карантин по домам. Контактировавшими будут считаться все, кто находился в одном помещении с заболевшим. Список контактных лиц может запросить Роспотребнадзор и работодатель будет обязан его предоставить. Если ваш профиль деятельности это позволяет, работа может быть продолжена, но в полностью удалённом для всех участников режиме.
После того, как работа в офисе будет приостановлена, в нём необходимо провести дезинфекцию. Обработку помещения целиком можно заказать в СЭС. Это самый надёжный способ обеззаразить сразу все поверхности, предметы и воздух в помещении, где находился заболевший.
Коронавирус в офисе: профилактика и предотвращение распространения
Меры, описанные ниже, необходимо внедрять в повседневную практику вне зависимости от того есть ли у вас болеющие ковидом сотрудники или нет.
Измерение температуры
Перед началом рабочего дня и каждые 4 часа до его окончания все сотрудники в офисе должны измерять температуру. Для этого нужно использовать термометры бесконтактного действия. Характерными симптомами коронавируса являются температура выше 37,5 °C и сухой кашель без мокроты или с небольшим её количеством. Наличие температуры уже является достаточным поводом для того, чтобы отправить человека домой, однако при легком течении заболевания симптомы могут быть менее выраженными. В связи с этим здесь актуален принцип «на всякий случай». Если есть подозрения на коронавирус, лучше перестраховаться и сразу отправить человека домой для медицинского обследования и сдачи тестов на вирус.
Обратите внимание
Если вы переносите коронавирус в лёгкой форме и хотите продолжать работать, вы можете быть переведены на удалёнку с сохранением зарплаты при условии, что сможете выполнять свою работу в прежнем объёме.
Организация дистанционной работы
По возможности сотрудников необходимо перевести на удалёнку. В первую очередь приоритет необходимо отдать людям старше 65 лет, тем, кто имеет хронические заболевания и проблемы с иммунитетом. Относительно удалённо работы периодически выпускаются обновлённые директивы, за актуальной информацией можно следить на сайте стопкоронавирус.рф. Как организовать удалённую работу вы можете узнать на государственном портале удаленнаязанятость.рф.
График посещения офиса сотрудников при коронавирусе
Для сотрудников, которые остаются в офисе, необходимо разработать график посещения, например, разделить работу на несколько смен или перевести кого-то на частично удалённую работу, когда несколько дней человек работает в офисе, несколько – дома.
Расстояние между сотрудниками в офисе при коронавирусе
Социальная дистанция – это 1,5 метра. Её необходимо соблюдать в любых общественных местах, в том числе и в офисе. Если площадь и планировка помещения это позволяет, дистанцию можно увеличить. В помещениях офисов на пол также может наноситься сигнальная разметка, особенно если речь идёт о крупных пространствах. Помимо дистанции между людьми законодательством на сегодняшний день нормируется и максимально допустимое количество людей в помещении, в зависимости от его площади:
- До 5 человек для 50 квадратных метров.
- До 10 человек в пределах 100 квадратных метров.
- До 25 человек на площади до 200 квадратных метров.
- До 50 человек в помещении больше 200 квадратных метров.
Эти значения касаются не только офисов, но и любых других помещений.
Организация безопасного питания
Есть на рабочем месте категорически запрещается. При наличии столовой, для её посещения разрабатывается отдельный график, чтобы сохранять правило максимального количества людей в помещении, описанное чуть выше. Если столовой нет, то для обеденных перерывов должна быть выделена отдельная комната, которую тоже желательно посещать по очереди. По возможности пользуйтесь в офисах одноразовой посудой и столовыми приборами.
Ограничение социальных контактов
Сведите к критически необходимому минимуму все общественные мероприятия, которые требуют общего сбора сотрудников. Проводите совещания и конференции в онлайн-формате. Не отправляйте людей и не ездите сами в командировки, которые можно отменить или отложить. Для перемещения документов между отделами и кабинетами выделите ответственных лиц.
Дезинфекция поверхностей, воздуха, помещений
Обеззараживание вещей, поверхностей, предметов, воздуха и рук в офисе должно проводиться всеми находящимися в помещении на протяжении всего дня. Используйте все доступные меры, чтобы надёжнее защититься от вируса.
- Офис необходимо тщательно проветривать каждые 2 часа.
- Для очистки воздуха устанавливаются бактерицидные облучатели, которые работают в течение всего дня.
- Каждые 2 часа необходимо делать уборку в помещении и дезинфицировать все поверхности, с которыми работники контактируют чаще всего – любые ручки и кнопки, столы, спинки и подлокотники стульев, выключатели, клавиатуры, мышки. Общую оргтехнику можно дезинфицировать после каждого использования.
- Работники могут использовать антисептики для рук и дезинфицирующие средства для поверхностей самостоятельно так часто, как это нужно, но не реже, чем каждые 2 часа.
Обратите внимание
Дезинфицирующие средства, маски, антисептики для рук и одноразовые перчатки на работе предоставляются работодателем. В офисе должен быть запас всего вышеперечисленного минимум на 5 дней вперёд.
Для дезинфекции можно использовать любые средства, которые обладают активностью против коронавируса. Подходящие группы действующих веществ и их концентрацию в готовом к применению растворе можно найти в письме Роспотребнадзора № 02/770-2020-32. Всю необходимую информацию о средствах, их составе, области и способе применения ищите в официальных инструкциях.