Дезинфекция железнодорожного транспорта
Дезинфекция железнодорожного транспорта
Dezoff.ru

Дезинфекция железнодорожного транспорта

/upload/resize_cache/iblock/2b2/uscfw0txm18fwzyxjyq2m5qqszgmyblr/80_80_2/olga.png
Автор статьи Ольга Витальевна
Врач-дезинфектолог DEZOFF GROUP
Эксперт в теме «Медицина»
  • 19 летстаж работы
  • <13 000проверок
  • <19 000заключений
Содержание статьи

    Согласно данным РЖД ежемесячно в Москве услугами железнодорожного транспорта дальнего и пригородного сообщения каждого из 9 столичных вокзалов пользуются в среднем от 3 до 7 миллионов человек. Суммарная статистика пользования поездами в сотни раз больше, так как включает объемы перевозок всех городских и пригородных железнодорожных станций. Такие интенсивные ежедневные нагрузки естественным образом способствуют формированию неблагоприятной эпидемиологической ситуации в поездах и электричках.

    Дезинфекция железнодорожного транспорта

    Для того, чтобы не превращать пассажирские вагоны в передвижной источник болезнетворных бактерий, необходима регулярная дезинфекция железнодорожного транспорта. Этот процесс регулируют несколько документов, среди которых особо можно выделить СП 2.5. и СП 3.5. В СП 2.5. освещаются все аспекты содержания, устройства и работы объектов железнодорожного транспорта. СП 3.5. полностью посвящены вопросам дезинфекции любого транспорта в целом, в том числе и дезинфекции подвижного состава поездов.

    Дезинфекция Ж/Д транспорта состоит из 4 этапов:

    • Планирования очистных мероприятий.
    • Предварительной оценки ситуации.
    • Непосредственного проведения профилактической или целевой обработки.
    • Контроля эффективности проведённых процедур.
    Каждый этап имеет свой регламент, согласно которому должны осуществляться любые действия, включённые в него.


    Дезинфекция вагонов



    Обработка пассажирских вагонов – это масштабная процедура, так как весь поезд чаще всего необходимо обработать за один раз и к определённому моменту, то есть строго до его выхода на линию. Чтобы сделать этот процесс максимально быстрым и, при этом, эффективным и безопасным, были разработаны определённые правила, согласно которым осуществляется чистка. К ним относятся следующие:

    • Дезинфекция вагонов проводится в депо на специально отведённом для этого оборудованном месте.
    • Процедура должна осуществляться либо до выхода состава на линию, либо сразу по возвращению.
    • Обрабатывать поезд могут либо штатные работники предприятия соответствующего профиля, либо приглашённые специалисты.
    • После дезинфекции необходима мойка состава.
    • Каждая мойка и дезинфекция должна быть зафиксирована в журнале учёта очистных процедур.
    • Дезинфекция поездов может проводиться только с использованием сертифицированных средств IV класса (самого безопасного), использование веществ I, II, и III классов недопустимо.
    • В момент проведения чистки на месте обработки не должно быть посторонних лиц.
    • Мягкие кресла необходимо сначала пропылесосить и лишь затем дезинфицировать.
    • В поездах дальнего следования одноразовые подголовники должны меняться после каждого рейса.

    Дезинфекция вагонов

    Досконально знать каким образом проводится обработка должен специалист, который её делает, и ответственное лицо предприятия, отвечающее за результат. Если вы хотите сами ознакомиться с полной информацией по данному вопросу – читайте первоисточники. В СП 3.5., в самом конце документа, вы также сможете найти перечень всех связанных с дезинфекцией вагонов законодательных актов. Это поможет наиболее полно сориентироваться в вопросе, хотя для предпринимателей и управляющих это вовсе не обязательно – такую работу лучше доверять специалистам.


    Обработка пассажирских поездов



    Из-за высокой интенсивности эксплуатации и большого потока людей дезинфекция пассажирских вагонов проводится каждый день, однако, в зависимости от длительности перевозок и класса обслуживания, в чистке поездов могут фигурировать и другие сроки обработки для определённых мест и предметов внутри поезда.

    • Дезинфекция всего состава проводится раз в стуки.
    • Мусорных контейнеров и туалетов – после каждого рейса ежедневно.
    • Внеплановая дезинфекция по необходимости – по заявке начальника поезда.
    • Белье, матрасы, подушки и одеяла дезинфицируются в специальных камерах минимум 4 раза в год. Их стирка и смена осуществляется гораздо чаще. Подробнее об этом можно прочесть в пункте 5.1.59 СП 2.5.

    Обработка пассажирских поездов

    Обработка пассажирских поездов должна проводиться только специалистами. Уборку мусора может осуществлять клининговая компания или проводник, но любые масштабные процедуры с использованием сильнодействующих химических средств обязательно должны делать профессионалы. Это требование зафиксировано в законе, так как от качества чистки и мойки зависит здоровье и благополучие людей, которые будут пользоваться общественным транспортом после его выхода в рейс, а также самочувствие персонала, занятого на перевозках.


    Санитарная обработка пассажирских вагонов



    Обслуживать железнодорожную сеть могут либо штатные специалисты, либо эксперты приглашённой санитарной службы. Сертифицированная Роспотребнадзором СЭС «Дез Групп» оказывает транспортным железнодорожным компаниям следующие виды услуг:

    • Предварительная оценка состояния вагонов.
    • Взятие проб воздуха и загрязнений (при необходимости).
    • Анализ проб в лаборатории и предоставление результатов.
    • Непосредственно санитарная обработка пассажирских вагонов.
    • Оценка результата процедуры с помощью специальных приборов.
    • Заполнение журнала учёта дезинфекции.
    • Оформление всех необходимых санитарных документов и актов.
    • Консультирование по санитарным вопросам на всех этапах сотрудничества.

    Санитарная обработка пассажирских вагонов

    Вы можете заказать как отдельные услуги из этого перечня, так и комплексное обслуживание. Одним из самых удобных вариантов сотрудничества в данном случае является заключение договора на длительное обслуживание. Он оформляется сроком на 3, 6, 12 месяцев или иной оговоренный в индивидуальном порядке срок. В договор входит несколько процедур, которые СЭС обязуется провести в период действия соглашения. Выгода такого варианта сотрудничества заключается в том, что по договору каждая чистка обходится вам дешевле, чем при разовом заказе одной и той же процедуры. Все условия работы по срочному договору обсуждаются индивидуально, так как каждый заказ имеет свои особенности, которые можно выяснить только в ходе лично беседы.
    Скидка до 25% на дезинфекцию
    Во время напряжённой эпидемиологической ситуации в мире особенно важно, чтобы санитарные услуги были доступны всем. При оформлении заказа назовите консультанту СЭС кодовое слово «ДЕЗГРУПП003» и получите скидку 10%, если вы обращаетесь в службу впервые, и 15%, если вы относитесь к льготной категории граждан. При соблюдении обоих условий скидки суммируются.

    Опубликовано
    Обработка от вредителей в Москве и области
    • Скидки на первую обработку и льготным группам
    • Гарантия по договору на оказанные услуги 1 год
    • Полностью конфиденциально
    • Срочный выезд

    Рекомендуем почитать

    даниил Опубликованно 24.02.2021

    как можно проверить качество очистки поезда? получается, мы каждый раз рискуем подцепить что-либо, ведь в худшем случае поезд могут обработать только "на бумаге"?

    Добавить комментарий
    Ваше имя Представьтесь, пожалуйста
    Ваш email Укажите корректно
    Ваш комментарий
    Дез групп отзывы клиентов

    Нам очень важно Ваше мнение о нашей компании

    Анатолий 18.01.2022
    Уничтожим тараканов
    Общая оценка оказанной услуги

    – Добрый день, санитарная компания ДезГрупп, меня зовут Алена, беспокоят Вас с отдела контроля качества, удобно разговаривать?
    – Да, вполне.
    – Подскажите, пожалуйста, 8-го января у Вас была обработка, как  Вы оцениваете работу специалиста, все ли Вас устроило?
    – Да, все в порядке.
    – Отлично. Спасибо большое за уделенное время, всего доброго!
    – Да, до свидания!

    Слушать аудиоотзыв
    Алла 17.01.2022
    Уничтожим тараканов
    Общая оценка оказанной услуги

    – Добрый день, санитарная компания ДезГрупп, меня зовут Алена, беспокоят Вас с отдела контроля качества, удобно разговаривать?
    – Да, здравствуйте, удобно.
    – Подскажите, пожалуйста, 10-го января у Вас была обработка, как  Вы оцениваете работу специалиста, все ли Вас устроило?
    – Да, хорошо оцениваю работу специалиста, все устроило!
    – Отлично. Спасибо большое за уделенное время, всего доброго!
    – Спасибо, до свидания!
    – До свидания.

    Слушать аудиоотзыв
    Сергей 17.01.2022
    Дезинфекция
    Общая оценка оказанной услуги

    – Добрый день, санитарная компания ДезГрупп, меня зовут Алена, беспокоят Вас с отдела контроля качества, удобно разговаривать?
    – Да, удобно.
    – Подскажите, пожалуйста, 12-го января у Вас была обработка, как  Вы оцениваете работу специалиста, все ли Вас устроило?
    – Да, все устроило, все было отлично!
    – Хорошо, поняла Вас, спасибо большое за уделенное время, всего доброго!
    – До свидания!
    – До свидания!

    Слушать аудиоотзыв
    Олег 17.01.2022
    Уничтожим тараканов
    Общая оценка оказанной услуги

    – Добрый день, санитарная компания ДезГрупп, меня зовут Алена, беспокоят Вас с отдела контроля качества, удобно разговаривать?
    – Да-да-да!
    – Подскажите, пожалуйста, 10-го января у Вас была обработка, как  Вы оцениваете работу специалиста, все ли Вас устроило?
    – Это когда тараканов травили?
    – Да-да, все верно.
    – Да, все устроило. Вроде нет никаких живностей, все окей, отлично.
    – Отлично, поняла Вас. Спасибо большое за уделенное время, всего доброго!
    – До свидания!
    – До свидания!

    Слушать аудиоотзыв
    Марина Викторовна 13.01.2022
    Дезинфекция
    Общая оценка оказанной услуги

    – Добрый день, санитарная компания ДезГрупп...
    – Вы меня слышите?
    – Да.
    – Санитарная компания ДезГрупп, меня зовут Алена, беспокоят Вас с отдела контроля качества, удобно разговаривать?
    – Да.
    – Подскажите, пожалуйста, 10-го января у Вас была обработка, как  Вы оцениваете работу специалиста, все ли Вас устроило?
    – А что за компания?
    – ДезГрупп.
    – Дезинфекция?
    – Да-да, все верно.
    – А, все понравилось, все нормально, спасибо!
    – Поняла Вас, всего доброго, спасибо за уделенное время
    – Да, пожалуйста, до свидания!

    Слушать аудиоотзыв
    Ирина 13.01.2022
    Уничтожим тараканов
    Общая оценка оказанной услуги

    – Добрый день, санитарная компания ДезГрупп, меня зовут Алена, беспокоят Вас с отдела контроля качества, удобно разговаривать?
    – Ну да, ага.
    – Подскажите, пожалуйста, 4-го января у Вас была обработка, как  Вы оцениваете работу специалиста, все ли Вас устроило?
    – Все отлично, вообще молодцы! Все устроило, все хорошо.
    – Хорошо, поняла Вас, спасибо большое за уделенное время, всего доброго!
    – Угу.

    Слушать аудиоотзыв

    Основные услуги

    Благодарности клиентов
    DEZOFF GROUP Если у Вас остались вопросы

    Заполните форму и получите бесплатную консультацию

    Номер телефона
    Отправляя запрос, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных
    up